Поиск по этому блогу

пятница, 6 апреля 2012 г.

Несколько материалов в 3D Blender

3d blender material
В этом уроке мы поговорим о том, как вы сможете использовать более одного материала на одном объекте. Откройте панель материалов и посмотрите поле с «Материал», выделенное синим цветом (рис. 1). Этот слот материалов, и это раздел Вы будете использовать для назначения объекту нескольких материалов.


Во-первых, удалите куб и создайте UV Sphere. Затем, вместо того, чтобы добавить новый материал, просто выберите значок материала рядом с названием материала, чтобы открыть список материалов. Выберите "Material" и переименуйте его в "gray". Обратите внимание, что, когда есть только один материал в слоте - это базовый (основной) материал вашего объекта. Если имеется несколько материалов в слоте, материал расположенный сверху считается основным материалом.


blender multiple material


Затем нажмите кнопку "+" внизу, рядом с названием материала, чтобы добавить новый материал на основе серого (gray) материала. Измените название "gray.001" на "red" и сделайте в "Diffuse" красный цвет (рис. 2).


blender материал


Теперь у нас есть два материала: «red» и «gray», но в списке материалов виден только красный материал.

Добавление слота материала
Теперь нам нужно добавить еще один слот материала. Найдите "+" справа от окна слотов материала. Используйте "+", чтобы добавить еще один слот, дублируя выбранный слот материала. Обратите внимание, что это отличается от дублирования материала. Еще один слот «red»-материала создался (рис. 3).

Обратите внимание, что когда вы дублировали слот материала, цифра "2" появилась справа от поля имени материала. Это число показывает, сколько дублирующих материалов связано с ним.


бендер материал


Изменение слота материала
Теперь мы хотим, чтобы один из «red»-слотов материала был нашим «gray» материалом. Это очень просто: выберите слот, который хотите изменить, и выбрите материал из списка, который вы хотите назначить данному слоту (рис. 4).


blender 3d материал


Теперь нам нужно на некоторые грани назначить цвет слота. Перейдите в вид спереди ("1"), и в каркасный ("5"), и войдите в режим редактирования (TAB), выберите "Face Select" (выделение граней) Face Select и выберите только нижнюю половину сферы (рис. 5).

Вы можете сохранить выбранные Vertex (вершины) в группу. Если вы работали с любой предыдущей версией Blender, Вы помните, что Vertex group были рядом, где Вы создавали несколько материалов. Сейчас они находятся в разделе "Object Data" на панели свойств. Просто нажмите "+", во вложении Vertex Groups для добавления новой группы и нажмите ниже "Assign" для привязки выделенных граней к группе.

3d blender материал


Назначить слот материал
Находясь в режиме редактирования, посмотрите, прямо под окном слотов материала и увидете три кнопки: Assign (назначить), Select (выбрать) and Deselect (Отменить) (рис. 6). Эти кнопки появляются только в то время когда Вы находитесь в режиме редактирования, которые как раз и имеют смысл тогда когда назначаете материалы для различных компонентов модели. Выберите теперь материал из списка слотов, нажмите кнопку "Assign" (Назначить) и наблюдайте как нижние выделенные грани становятся серыми (рис. 7).


материалы в блендере


материалы в 3д блендере


Нажмите "Tab" для перехода обратно в режим объектов и взгляните на модель (рис. 8). Вы могли бы назначить также цвет граней в верхней половинено в этом нет необходимости. Все, чему Вы не назначили материал, будут иметь цвет основного материала, который стоит в самом верху части списка слотов. В этом случае, это "red" материала.



несколько материалов в блендере


Удаление слота материала
Теперь, когда вы знаете, как добавить слот, давайте посмотрим, как их можно удалить. Но сначала убедитесь, что вы находитесь в Object Mode (Объектном режиме) или Вы можете получить странные результаты.

Выберите "red"-слот материала и нажмите кнопку "-" справа. Красный слот материала исчезнет и объект станет весь серым, потому что теперь есть только серый и он же основной материал.

Затем добавьте новый материал, дублируя серый материал с помощью "+" в поле имени материала. Измените "gray.001" на "green" и сделайте его цвет зеленым. Добавьте слот материала, дублируя «green»-слот материала. Затем выберите верхний слот материала и изменить его обратно на серый выбрав его из списка материалов. Теперь серый стал основным цветом (рис. 9).


несколько материалов в blender


Нажмите Tab для перехода в режим редактирования и выберите несколько грпней. Опять же, используйте кнопку Assign с выбранным слотом материала "green", чтобы эти грани стали зеленые.



blender несколько материалов


Последнее о чем можно сказать, это о кнопке "стрелка вниз", справа от окна слотов материала. Вам эта кнопка не нужна для назначения различных материалов. Но, поскольку она находится в непосредственной близости, нажмите на нее, чтобы посмотреть на три ее варианта.

Copy Material to Others будет копировать материалы блока данных активного объекта в любой другой выбранный объект.

Copy Material будет копировать свойства выбранного материала (не блок данных или названия материала) в буфер обмена.

Paste Material будет вставлять свойства (не блок данных или имя) материала, ранее скопированных в буфер обмена, на активный объект.

Ну вот и все. Спасибо, что Вы с нами.
Будут вопросы, задавайте в комментариях. Отвечу
Удачи!!!

3 комментария:

  1. Ответы
    1. А почему бы не воспользоваться дополнением Material Utils,с помощью клавиши Q там можно каждой грани настрогать по разному цвету.

      Удалить
    2. и как ей воспользоваться этой клавой Q ?

      Удалить