Поиск по этому блогу

среда, 4 апреля 2012 г.

Растворим свой логотип в Blender 2.62




Для этого красивого эффекта нужно Блендер 2.62 или выше. Давайте начнем с нуля! Создайте новую сцену и удалите оба объекта по умолчанию, куб и лампы. Затем нажмите 'Shift'+'A' и добавить текстовый объект. Не нужно его пока изменять, просто поверните его на 90 градусов вокруг оси Х (R | X | 90). Теперь давайте настроим камеру. Нажмите '1' на цифровой клавиатуре. Это будет наша камера перспективы. Нажав 'CTRL'+'ALT'+'NumPad 0' мы переместим нашу камеру для лучшего просмотра текста. Можно использовать меню для этого:



blender текст


Теперь пришло время для редактирования текста. Выделите его и нажмите 'Tab', чтобы перейти в режим редактирования. Здесь вы можете редактировать текст так же, как в любом текстовом редакторе. Когда закончите, нажмите 'Tab' еще раз, чтобы вернуться в Объектный режим. Для логотипа BlenderDiplom я создал два текстовых объекта и поставили их слева и справа от центра. Конечно, шрифт по умолчанию выглядит скучно, и вы можете изменить интервал, 3D экструдировать или другие изменения. Вы можете сделать это в 'Object Data' текста, который вы можете найти в панели 'Properties' на вкладке с символом F.

Блендер не присутствует много шрифтов, только шрифты по умолчанию. Если вы хотите изменить шрифт, у Вас должен быть файл другого шрифта в Trutype-формате (.TTF), расположенных на вашем жестком диске. Хороший ресурс для выбора шрифта с открытыми лицензиями - Google Web Font Archive. На следующем рисунке показаны настройки, которые я использовал для логотипа BlenderDiplom:



текст в блендере


'Offset' контролирует толщину шрифта, 'Bevel' добавляет фаску, но и увеличивает толщину, поэтому вы должны сначала сделать фаску, а затем изменять 'Offset', если потребуется. 'Resolution' определяет, какие будут фаски круглые и гладкие и 'Extrude' добавляет объемность в текст. Помните, что 'Small Caps' в данный момент работает только, когда Вы перешли в режим редактирования и набираете текст. Вы не сможете изменить его впоследствии.

Затем добавьте несколько простых материалов к тексту. Установить
'Diffuse' 'Intensity' в 1, а 'Specular Intensity' в 0. Для красного цвета логотипа BlenderDiplom использовал значение '9C000D', а темно-серый '161616 ':



blender цвет текста


Перейдем в настройки мира ('World') и включим 'Evironment Lighting' с настройками по умолчанию. Это добавит света, который едет практически отовсюду на наш объекта. Включите обе опции 'Paper Sky' и 'Blend Sky' и сделайте на Horizon Color чистый белый цвет, а в Zenith Color чистый черный цвет.



блендер цвет лого

Теперь Вы можете сделать первую пробу визуализации. Линейный градиент на фоне выглядит немного скучно. Перейдите на панель текстур и добавить новые текстуры мира. Небольшой шар-символ должен быть уже выбран. Выберите 'Blend' для типа текстуры и 'Quadratic Sphere' для прогрессии. В 'Ramp' делаем как показано на следующем скриншоте. Установить интерполяци. 'Ease'. Ниже выберите 'World', для предварительный просмотр, чтобы узнать, как текстура будет выглядеть на фоне сцены.



блендер цвет фона


Далее, ниже снимите 'Blend' и выберите 'Horizon' и 'Zenith Up' во вкладке Influence. Вуаля, теперь это не черная точка, а серая. При выборе 'Zenith Up' или 'Zenith Down' цвет в центре становится белым, или остается как есть. Конечно, наша точка слишком маленькая. Чтобы сделать ее значительно больше зайдите в 'Mapping' ==> 'Size' X=0,2 и Y=0,3. В Blender размер текстуры находится по принципу "сколько раз текстура вписывается в поверхность". Таким образом, установив 0.2 для оси 'X' точка на фоне стала в 5 раз шире. То же самое для оси Y.



blender world


Отражение на логотип, которое добавляет металлический вид создается в блендер простой текстурой облака. Выберите один из текстовых объектов и добавте текстуру облаков. Измените размер (Size) до 1,35 и глубину (Depth) до 4. Выберите 'Ramp' снова и сделайте примерно так, как на рисунке (добавьте две "стоповых" линии и разместите их в центре, совсем рядом). Левый "стоп" разместите на 0,519, а правый на 0,530 и это даст хороший результат. Таким образом, облака получили вид, напоминающий карту или пятна коровы ))).



blender текстура

Весь фокус в том, чтобы получить металлический вид, надо установить Coordinates в разделе 'Mapping' на 'Reflection' и размер X поменять на 0,2. В разделе 'Influence' установите 'Color' в 0,250, а тип 'Blend' выберите 'Add'. Обратите внимание, что при использовании двумя объектами разных материаловможно применить текстуру на другой объект, но нужно установить mapping и influence влияние еще раз. Чтобы отражения наши стали видны уже, мы можем изменить параметры 'Offset' в 'Mapping' (например, для красного объекта Y = -0.04, а для черного -0.03).



текстура в блендер

Ну вот наш логотип создан. Теперь самое интересное - растворим его в пыль

1 комментарий:

  1. Анонимный18 июня 2013 г., 21:58

    Я проделал так как написано и указано на картинках ... Но при нажатии Alt + A не чего не происходит Почему ?

    ОтветитьУдалить