В этом уроке мы поговорим о том, как вы сможете использовать более одного материала на одном объекте. Откройте панель материалов и посмотрите поле с «Материал», выделенное синим цветом (рис. 1). Этот слот материалов, и это раздел Вы будете использовать для назначения объекту нескольких материалов.
Во-первых, удалите куб и создайте UV Sphere. Затем, вместо того, чтобы добавить новый материал, просто выберите значок материала рядом с названием материала, чтобы открыть список материалов. Выберите "Material" и переименуйте его в "gray". Обратите внимание, что, когда есть только один материал в слоте - это базовый (основной) материал вашего объекта. Если имеется несколько материалов в слоте, материал расположенный сверху считается основным материалом.
Затем нажмите кнопку "+" внизу, рядом с названием материала, чтобы добавить новый материал на основе серого (gray) материала. Измените название "gray.001" на "red" и сделайте в "Diffuse" красный цвет (рис. 2).
Теперь у нас есть два материала: «red» и «gray», но в списке материалов виден только красный материал.
Добавление слота материала
Теперь нам нужно добавить еще один слот материала. Найдите "+" справа от окна слотов материала. Используйте "+", чтобы добавить еще один слот, дублируя выбранный слот материала. Обратите внимание, что это отличается от дублирования материала. Еще один слот «red»-материала создался (рис. 3).
Обратите внимание, что когда вы дублировали слот материала, цифра "2" появилась справа от поля имени материала. Это число показывает, сколько дублирующих материалов связано с ним.
Обратите внимание, что когда вы дублировали слот материала, цифра "2" появилась справа от поля имени материала. Это число показывает, сколько дублирующих материалов связано с ним.
Изменение слота материала
Теперь мы хотим, чтобы один из «red»-слотов материала был нашим «gray» материалом. Это очень просто: выберите слот, который хотите изменить, и выбрите материал из списка, который вы хотите назначить данному слоту (рис. 4).
Теперь мы хотим, чтобы один из «red»-слотов материала был нашим «gray» материалом. Это очень просто: выберите слот, который хотите изменить, и выбрите материал из списка, который вы хотите назначить данному слоту (рис. 4).
Теперь нам нужно на некоторые грани назначить цвет слота. Перейдите в вид спереди ("1"), и в каркасный ("5"), и войдите в режим редактирования (TAB), выберите "Face Select" (выделение граней)
и выберите только нижнюю половину сферы (рис. 5).
Вы можете сохранить выбранные Vertex (вершины) в группу. Если вы работали с любой предыдущей версией Blender, Вы помните, что Vertex group были рядом, где Вы создавали несколько материалов. Сейчас они находятся в разделе "Object Data" на панели свойств. Просто нажмите "+", во вложении Vertex Groups для добавления новой группы и нажмите ниже "Assign" для привязки выделенных граней к группе.
Вы можете сохранить выбранные Vertex (вершины) в группу. Если вы работали с любой предыдущей версией Blender, Вы помните, что Vertex group были рядом, где Вы создавали несколько материалов. Сейчас они находятся в разделе "Object Data" на панели свойств. Просто нажмите "+", во вложении Vertex Groups для добавления новой группы и нажмите ниже "Assign" для привязки выделенных граней к группе.
Назначить слот материал
Находясь в режиме редактирования, посмотрите, прямо под окном слотов материала и увидете три кнопки: Assign (назначить), Select (выбрать) and Deselect (Отменить) (рис. 6). Эти кнопки появляются только в то время когда Вы находитесь в режиме редактирования, которые как раз и имеют смысл тогда когда назначаете материалы для различных компонентов модели. Выберите теперь материал из списка слотов, нажмите кнопку "Assign" (Назначить) и наблюдайте как нижние выделенные грани становятся серыми (рис. 7).
Находясь в режиме редактирования, посмотрите, прямо под окном слотов материала и увидете три кнопки: Assign (назначить), Select (выбрать) and Deselect (Отменить) (рис. 6). Эти кнопки появляются только в то время когда Вы находитесь в режиме редактирования, которые как раз и имеют смысл тогда когда назначаете материалы для различных компонентов модели. Выберите теперь материал из списка слотов, нажмите кнопку "Assign" (Назначить) и наблюдайте как нижние выделенные грани становятся серыми (рис. 7).
Нажмите "Tab" для перехода обратно в режим объектов и взгляните на модель (рис. 8). Вы могли бы назначить также цвет граней в верхней половине, но в этом нет необходимости. Все, чему Вы не назначили материал, будут иметь цвет основного материала, который стоит в самом верху части списка слотов. В этом случае, это "red" материала.
Удаление слота материала
Теперь, когда вы знаете, как добавить слот, давайте посмотрим, как их можно удалить. Но сначала убедитесь, что вы находитесь в Object Mode (Объектном режиме) или Вы можете получить странные результаты.
Выберите "red"-слот материала и нажмите кнопку "-" справа. Красный слот материала исчезнет и объект станет весь серым, потому что теперь есть только серый и он же основной материал.
Затем добавьте новый материал, дублируя серый материал с помощью "+" в поле имени материала. Измените "gray.001" на "green" и сделайте его цвет зеленым. Добавьте слот материала, дублируя «green»-слот материала. Затем выберите верхний слот материала и изменить его обратно на серый выбрав его из списка материалов. Теперь серый стал основным цветом (рис. 9).
Теперь, когда вы знаете, как добавить слот, давайте посмотрим, как их можно удалить. Но сначала убедитесь, что вы находитесь в Object Mode (Объектном режиме) или Вы можете получить странные результаты.
Выберите "red"-слот материала и нажмите кнопку "-" справа. Красный слот материала исчезнет и объект станет весь серым, потому что теперь есть только серый и он же основной материал.
Затем добавьте новый материал, дублируя серый материал с помощью "+" в поле имени материала. Измените "gray.001" на "green" и сделайте его цвет зеленым. Добавьте слот материала, дублируя «green»-слот материала. Затем выберите верхний слот материала и изменить его обратно на серый выбрав его из списка материалов. Теперь серый стал основным цветом (рис. 9).
Нажмите Tab для перехода в режим редактирования и выберите несколько грпней. Опять же, используйте кнопку Assign с выбранным слотом материала "green", чтобы эти грани стали зеленые.
Последнее о чем можно сказать, это о кнопке "стрелка вниз", справа от окна слотов материала. Вам эта кнопка не нужна для назначения различных материалов. Но, поскольку она находится в непосредственной близости, нажмите на нее, чтобы посмотреть на три ее варианта.
Copy Material to Others будет копировать материалы блока данных активного объекта в любой другой выбранный объект.
Copy Material будет копировать свойства выбранного материала (не блок данных или названия материала) в буфер обмена.
Paste Material будет вставлять свойства (не блок данных или имя) материала, ранее скопированных в буфер обмена, на активный объект.
Copy Material to Others будет копировать материалы блока данных активного объекта в любой другой выбранный объект.
Copy Material будет копировать свойства выбранного материала (не блок данных или названия материала) в буфер обмена.
Paste Material будет вставлять свойства (не блок данных или имя) материала, ранее скопированных в буфер обмена, на активный объект.
Ну вот и все. Спасибо, что Вы с нами.
Будут вопросы, задавайте в комментариях. Отвечу
Удачи!!!
Итс кул. Всю жизнь искал!!!
ОтветитьУдалитьА почему бы не воспользоваться дополнением Material Utils,с помощью клавиши Q там можно каждой грани настрогать по разному цвету.
Удалитьи как ей воспользоваться этой клавой Q ?
Удалитьспасибо большое!!!
ОтветитьУдалить