Для этогокрасивого эффекта нужно Блендер2.62или выше.Давайте начнемс нуля!Создайте новуюсценуи удалитеоба объекта по умолчанию,кубилампы.Затем нажмите 'Shift'+'A' и добавитьтекстовый объект.Не нужно его пока изменять, простоповерните егона 90градусоввокругоси Х(R| X |90).Теперь давайтенастроим камеру. Нажмите '1' нацифровой клавиатуре. Это будетнашакамераперспективы.Нажав 'CTRL'+'ALT'+'NumPad 0'мы переместим нашу камеру для лучшего просмотра текста.Можно использоватьменюдля этого:
Теперь пришло времядля редактированиятекста.Выделите его и нажмите'Tab', чтобыперейти в режим редактирования. Здесь вы можетередактировать тексттак же, каквлюбом текстовом редакторе.Когда закончите,нажмите 'Tab'еще раз, чтобывернуться вОбъектный режим. ДлялоготипаBlenderDiplomя создал дватекстовых объектаипоставили ихслева и справаот центра.Конечно, шрифт по умолчаниювыглядитскучно, и вы можете изменитьинтервал, 3D экструдировать или другие изменения.Вы можете сделать этов 'Object Data'текста, который выможете найти впанели 'Properties'на вкладкес символомF.
Блендерне присутствует много шрифтов, только шрифтыпо умолчанию.Если вы хотитеизменить шрифт,у Вас должен быть файл другого шрифтавTrutype-формате (.TTF), расположенных на вашем жестком диске. Хороший ресурс для выбора шрифтас открытымилицензиями- GoogleWeb Font Archive. На следующем рисунке показанынастройки, которые яиспользовалдлялоготипаBlenderDiplom:
'Offset' контролируеттолщинушрифта,'Bevel' добавляетфаску, но и увеличивает толщину, поэтому вы должны сначала сделатьфаску, а затем изменять 'Offset', если потребуется. 'Resolution'определяет, какие будут фаскикруглые игладкие и'Extrude' добавляет объемность в текст.Помните, что'Small Caps' в данный моментработает только, когда Вы перешли врежим редактирования инабираететекст. Вы не сможете изменитьего впоследствии.
Затем добавьтенесколько простыхматериаловк тексту.Установить'Diffuse' 'Intensity' в 1, а'Specular Intensity' в 0.Длякрасногоцвета логотипа BlenderDiplom использовалзначение'9C000D', атемно-серый'161616':
Перейдем в настройки мира ('World')и включим'Evironment Lighting' с настройками по умолчанию.Это добавитсвета, которыйедетпрактическиотовсюду на наш объекта. Включите обе опции'PaperSky' и 'Blend Sky' и сделайте на Horizon Colorчистый белыйцвет, а в Zenith Colorчистый черный цвет.
Теперь Вы можетесделатьпервую пробувизуализации. Линейный градиент на фоневыглядит немногоскучно.Перейдите на панельтекстури добавитьновые текстурымира.Небольшойшар-символдолжен быть уже выбран. Выберите'Blend'для типатекстурыи 'Quadratic Sphere'дляпрогрессии.В 'Ramp' делаем как показано на следующем скриншоте. Установитьинтерполяци.'Ease'. Ниже выберите 'World', дляпредварительный просмотр, чтобы узнать, как текстура будет выглядеть нафонесцены.
Далее, ниже снимите 'Blend'и выберите'Horizon'и 'Zenith Up' во вкладке Influence. Вуаля,теперь этоне черная точка, а серая. При выборе'Zenith Up' или 'Zenith Down' цвет в центре становится белым, или остается как есть.Конечно,наша точкаслишкоммаленькая.Чтобы сделать еезначительнобольше зайдите в 'Mapping' ==> 'Size' X=0,2иY=0,3.В Blender размер текстурынаходится по принципу "сколько раз текстуравписывается в поверхность".Таким образом, установив0.2 для оси 'X'точканафонесталав 5 разшире.То же самое для оси Y.
Отражение на логотип, которое добавляет металлическийвидсоздается в блендер простойтекстуройоблака.Выберите один изтекстовых объектови добавтетекстуруоблаков. Измените размер (Size) до 1,35и глубину (Depth)до 4.Выберите 'Ramp' снова и сделайте примерно так, как на рисунке (добавьте две "стоповых" линии и разместите их в центре, совсем рядом). Левый"стоп"разместитена0,519, а правый на0,530 и это даст хорошийрезультат.Таким образом,облакаполучиливид,напоминающийкарту илипятнакоровы ))).
Весь фокус в том, чтобы получить металлическийвид, надо установить Coordinatesв разделе 'Mapping' на 'Reflection' и размер X поменять на 0,2.В разделе 'Influence' установите 'Color' в 0,250, а тип 'Blend' выберите 'Add'.Обратите внимание, чтопри использованиидвумя объектамиразных материалов, можно применитьтекстуру надругойобъект, нонужно установитьmapping и influence влияние еще раз.Чтобы отражения наши стали видны уже, мы можем изменить параметры 'Offset' в 'Mapping' (например, для красного объекта Y = -0.04, а для черного -0.03).
Я проделал так как написано и указано на картинках ... Но при нажатии Alt + A не чего не происходит Почему ?
ОтветитьУдалить